Спутница жизни сумка: история и традиции. Исторические сумки


история и традиции – Ярмарка Мастеров

Сумка — это одновременно самый простой, самый сложный и самый эмоциональный аксессуар. Простой, потому что он был необходим с незапамятных времен, порой без него даже невозможно было выжить. Например, есть доказательства того, что рюкзак использовался нашими кочующими предками. Сложный, поскольку с течением времени сумки стали предназначаться для выполнения самых разнообразных функций и появилось такое огромное количество их видов, что даже бывает трудно уловить родственную связь между ними, например, между нейлоновой сумкой и элегантным изделием из телячьей кожи от Gucci или Moshino.

И, наконец, этот аксессуар самый эмоциональный, поскольку его наиболее распространенный вид — дамская сумочка — может о многом свидетельствовать о жизни женщины: быть спутницей, хранительницей секретов, показателем социального статуса и средством самовыражения.

В этой статье мы познакомимся с бесконечным многообразием этого аксессуара и посмотрим, какие существуют варианты его дизайна. Узнаем истории появления того или иного исторического спутника — сумки.

1. Саквояж, или Ковровая сумка

Использовался в 19 в. в Америке во время Гражданской войны. Люди бежали подальше от ужасов войны и им приходилось ночевать то здесь, то там. Эту вместительную сумку-спутницу можно было упаковать и взять с собой. Некоторые сделанные на скорую руку саквояжи в раскрытом виде служили дорожным одеялом, прекрасно согревавшим и защищавшем от ветра в продуваемом всеми ветрами железнодорожном вагоне. Саквояж изготавливался из кусков сторого ковра, которые натягивались на фермуар. Часто этим занимались седельники. В 1880-х годах один журналист написал, что ничто не может заменить старомодный саквояж. Если его изготавливает превосходный мастер, то он прослужит вам целую вечность!

Теперь саквояж изготавливается не из ковра, но все равно в память о предшественнике украшается яркими восточными узорами и считается надежной и стильной дорожной сумкой.

история сумок

Фото саквояжа 1860г.

2. Перемётная сумка

Ни ковбой, ни индеец не могли обойтись в прериях без переметной сумки-спутника жизни. В ней возили еду, лекарственные снадобья и инструменты. У индейцев были сумки из сыромятной кожи, плоские, как конверт, и украшенные яркими узорами и длинной бахрамой. У ковбоев они были менее броскими и более практичными, с простой застежкой. Как правило, переметные сумки шли в паре и крепились к задней части седла. Переметная сумка обрела такой вид благодаря многовековой истории приручения лошади человеком. Она прекрасно подходит для длительных переездов на лоне природы :)

Но что удивительно — несмотря на свой четкий, выразительный силуэт и символический статус, она практически не повлияла не дальнейшее развитие моды.

история моды

Фото настоящего ковбоя Джона Уэйна на лошади. Подготовка к съемкам в фильме.  1960г.

Дорожная сумка

В наши дни Louis Vuitton считается образцом высокого качества, броскости и богатства, но компания была знаменита уже в конце 19 в. Компанию основал изготовитель дорожных сундуков Луи Виттон, работавший в то время на императрицу Евгению, и он точно угадал потребности населения. Конец 19 столетия считается первым золотым веком путешествий по миру, во время которого, естественно, сильно возрос спрос на практичные и дорогие дорожные сумки — спутники в путешествии.

Одним из первых новшевств Луи Виттона был серый сундук «Трианон». До этого крышки у сундуков были круглые, а у «Трианона» она была плоская, благодаря чему на нее легко ставился бругой багаж. Кроме этого сумку легко было повесить на дверцу каюты, взять с собой на палубу и легко отличить от других во время суматошной погрузки. В 1901 г. компания выпустила простую дорожную сумку из кожи и полотна и заменила фирменное могогамное полотно на более смелый вариант в форме черного «V» на фоне цветов французского флага.

знаменитые модные дома

Фото дорожной сумки от Louis Vuitton. 1901г.

Сумка из металлической сетки

Сумки и кошельки из металлической сетки впервые появились в начале 19 в., но тогда они были доступны лишь настоящим богачам! Замысловато сплетенный каркас выполняли мастера золотых и серебрянных дел, а затем они крепили его к основе, украшенной драгоценными камнями. В конце 19 в. стало модно носить на талии элегантные крохотные сумочки в стиле Средневековья и металлическая сетка-спутник по дорогой жизни снова стала популярной. В 1908 г. процесс производства стал механизирован и такие «безделушки» стали доступны простым людям. В 1920 г. сумки из металлической сетки превратились в неотъемлемую часть вечернего гардероба «сумасбродок». Вытянутые, колокообразые формы, кружевные или зигзагообразные завитушки и застежка в египетском стиле прекрасно дополняли платье с длинной бахромой, делая наряд ярким, эффектным и эпатажным.

Главными производителями таких сумок считалась американская компания Whiting and Davis. Дизайн же для нее разрабатывали знаменитые кутюрье того времени, в том числе Поль Пуарэ и Элиза Скиапарелли.

Блестящая, нежная, легкая, как перышко, но в тоже время прочная, как гвозди сумка-спутница из металлической сетки 1920-х представляла собой идеальный вечерний аксессуар. Она превосходно смотрелась при лунном свете на ночной прогулке по Сен-Тропе.

кутюрье

Фото французской вытянутой сумочки из металлической сетки. Серебриская основа и эмалированная черно-белая застежка в египетском стиле.1925 г.

Кейс Halliburton

Вспомните эпоху Тарантино и Джона Траволты и вы сразу же поймете, почему этот самый знаменитый из «дипломатов» мгновенно ассоциируется с сексуальностью.

На самом деле HALLIBURTON не нуждается ни в каких сравнениях. Он сам себе звезда. Прототип этого кейса заказал американский нефтянник Эрл П. Халлибертон (1892-1957 гг.), которому нужен был чемодан для того, чтобы выдерживать длительные поездки на грузовике по техасским пустошам.  Ему так понравился результат, что он решил наладить производство, но через несколько лет после Второй мировой войны он продал компанию производителю металлоизделий Zero, которая с тех пор выпускает Zero Halliberton.

Современный кейс представляет собой переносную крепость. Ему не страшны никакие удары и взрывы. Для производства партии таких чемоданов необходим кусок авиационного алюминия весом в две тонны. Дальнейший процесс изготовления непрост и включает в себя нагревание при температуре 538гр. по Цельсию. Одним словом, чемодан можно спокойно выбрасывать из взрывающегося вертолета :)

ковбои

Фото кейса Hollibarton 1938г.

Книжная сумка школьника

Для нас книжная сумка ярко ассоциируется с детсвом. Ее образ мы видим даже у Шекспира и сразу вспоминаем школьные годы, для кого-то невинные, для кого-то хулиганские:

«Потом плаксивый школьник с книжной сумкой,

Умыт до глянцу, нехотя, улиткой

Ползущий в школу».

Как видно по монологу Жака из пьессы, впервые исполненной в 1600 г., книжная сумка появилась давным-давно. Ее прародитель — якдташ, которым пользовались оходники в Средневековье. Как видно, сумка за счет своих отличительных черт сильно повлияла на современную моду. Появилась и уличная версия — сумка-почтальонка. Черты прослеживаются и в разных моделях мужской сумки конца 1990-х г., и женским рюкзаком 2010 г. и т.д

сумка-спутница

Фото школьника 1950-ых годов с красивой, новой сумкой.

Сумка 2.55

Мало какая сумка имеет такую богатую историю. Роскошная 2.55 с мозаичным русунком и ремешком стала таким же символом марки Chanel, как и две другие знаменитые вещи: маленькое черное платье и твитодный костюм. Но в отличии от тех, выпущенных в 1920г -1930г, когда Шанель была совсем юной, сумка 2.55 произвела настоящий фурор в 1950-ых. Тогда модельер вернулась в мир моды после известного скандала, связанного с любовными отношениями с нацистом, и после того, как ее ненадолго затмил Кристиан Диор.

Шанель очень хорошо продумывала выход сумки на рынок. Считается, что изобретая 2.55, модельер основывалась на глубоко личных эмоциях и чувствах. Пожалуй, каждая деталь сумки навеяна из окутанной легендами биографии мадмуазель Габриэль, или, как ее привыкли называть, Коко (1883-1971 гг.). Сумка будто бы воплощает собой грешное стремление к роскоши, в котором сыграло роль католическое вероисповедание ее создательницы. На ромбовидный узор Шанель вдохновила куртка конюха и ветражное стекло в аббатстве возле католической женской школы, где она училась, на бордовую подкладку — цвет школьной формы, а на сплетеный вручную ремешек-цепочку — цепочки для ключей, которые болтались на поясе у монашек. Дополняет картину отделение на молнии с передней стороны, которое, как говорят, символизирует тайное место в сумочке самой Шанель, где она хранила свои любовные письма. А что же название, напоминающее код? С облегчением мы узнаем, что это всего лишь дата создания шедевра: февраль 1955 год!

знаменитые сумки

Фото актриссы Мии Ферроу демонстрирующей сумку 2.55 на съемках фильма «Ребенок Розмари» 1968 г.

Сумка из металлических цепочек

В моде, как и в любом искусстве есть свои бунтари! В 1960-ых эта роль, безусловно, принадлежала французскому модельеру испанского происхождения Пако Рабану. Помимо новаторского подхода Рабан отличался тем, что ставил под сомнение любые авторитеты! Его первая коллекция в области высокой моды называлась «Двенадцать платьев, которые носить нельзя». Рабан работал скорее как инженер, а не как дизайнер, он использовал необычные, прочные материалы, например, пластик и металл, с помощью котрых создал простые цельнокройные платья — носить их, конечно, было неудобно, но зато они производили настоящий фурор на подиуме.

Для Рабана важнее всего была космическая тема и сексуальность на грани фетишизма.

К аксессуарам модельер подходил так же с инженерной точки зрения, и вот эта сумочка из аллюминия пришлась всем очень по душе. Рабан решил проявить непочтение и создал своеобразный аналог классической Chanel 2.55. Он посмеялся над ее якобы мифическим статусом, заменив золотую цепочку Коко туалетной. В результате получилась сумка, которая, конечно, была крайне далека от блестящих, мягких аксесуаров и металлической сетки 1920-х. Но, хотя в итоге вышел настоящий символ брутальности, крайней по степени проявления борьбы с традициями, но, несмотря ни на что, сумка стала популярной.

Вот так с неотступной неизбежностью то, что было придумано для свержения авторитетов, само завоевало авторитет.

дизайн сумок

Фото сумки из металлических цепочек от Пако Рабан, чтобы спародировать классику, но в итоге сама стала классикой. 1969 г.

Коктейльная сумочка

В конце 1950-х во всем мире стал популярен итальянский взгляд на современность: капучино в баре, мотороллеры Vesta, фильмы Феллини и актриссы с пухлыми губами и пышными формами. Итальянская мода тоже была на пике популярности: на редкость искусные мастера создавали из красивых материалов яркую, привлекательную одеду и аксессуары, в результате чего получается нарядный городской стиль.

Наверное, больше всего итальянский дух 1960-х проявился в работах флорентийского модельера-аристократа Эмилио Пуччи (1914 -1992 гг.). Его одежду и сумки очень легко узнать по четкому силуэту и великолепному психоделическому узору, отражавшему влияние поп-арта и оп-арта.

Эта коктейльная сумочка конца 1950-х представляет собой прекрасный пример классической работы Пуччи. За счет смелых цветов, нарочито ярких застежек и сглаженной формы аксессуар можно отнести к высшему провлению китча. Но представьте эту сумочку на гибкой, загорелой руке Софи Лорен, купающейся в лучах солнца на средиземном курорте, и вот тогда вы получите полную картину.

Фото сумочки от Эмилио Пуччи. Конец 1960-х гг.

Спортивная сумка

В 1970-х спортсмены превратились в настоящих знаменитостей! Теннисит Илие Настасе и футболист Пеле не только прославились на весь мир, но и сразу стали кумирами молодежи. Спорт вошел в моду, и даже те, кто в жизни не ходил в тренажерный зал, захотели хотя бы не много приобщиться к здоровому образу жизни. Спортивный стиль одежды шагнул на улицу. Практически у каждого в гардеробе появилась соответствующая одежда, кроссовки, бейсболка и скромная повязка на голову.

Как раз в те годы на улице стали постоянно мелькать спортивные сумки — практичный городской атрибут в стиле поп-культуры, ранее не появлявшийся за пределами тренажерных залов или футбольных раздевалок.

За счет броских логотипов и контрастной отделки эта непритязательная сумка-спутница жизни, буквально свела с ума молодежь. О таком модном аксессуаре мечтали даже школьники — хулиганы и нисколько не стеснялись в этом признаться.

Фото сумки Adidas в Великобритании в 1970 г.

Сумка Birkin

«Это не просто сумка, это Birkin», — надменно говорит продавец из "Секса в большом городе" (1998-2004), когда Саманта изумленно переспрашивает, действительно ли на этот самый обожаемый в мире аксессуар существует пятилетняя очередь. С пятью годами, конечно, хватили через край, но зато сразу становится понятно, насколько ценится это творчество от Hermes. Birkin названа так в честь актриссы и певицы Джейн Биркин, и это настоящая богиня в мире сумок: недоступная, лишь изредка мелькающая в руках самых богатых модниц.

Можно ли перебощить с роскошью? Нет, нельзя, полагает эксклюзивная французская модная марка и ее состоятельные клиенты. На изготовление одной вещи уходит не менее двух дней. А цена зависит от того, насколько редкая кожа и какие дополнительные украшения просит клиент. В наше время истинные знатоки предпочитают гребнистого крокодила и бриллиантовые или серебристо-белые палладиевые застежки.

А что же Саманта? Она в итоге заполучила свою сумку, но для этого ей пришлось бесстыдно лгать. Саманта пришла бы в ужас от небрежности Леди Гаги, появившейся в Токио с белоснежной Birkin, на которой она нарисовала японский иероглифы.

Роскошь, в конце концов, сама себя и погубит.

Фото огромной сумки Birkin от Hermes. 1984г.

Сумка Маргарет Тетчер

Невозможно представить Уинстона Черчиля без сигары, а Маргарет Тетчер — без сумки. Вот уж настоящая спутница жизни! В 1980-х британский премьер-министр, консерватор, редко появлялась на людях блестящей сумки, элегантно надетой на руку. Этот аксессуар стал настолько прочно ассоциироваться с обаятельной, но в тоже время суровой Тетчер, что однажды, когда все ждали ее прихода на встречу, один член кабинета язвительно заметил: «Почему мы не начинаем? Сумка ведь уже здесь».

В честь железной леди и ее знаменитых сумочек соотечественники даже придумали особый неологизм «сумковать» — то есть вести себя равнодушно и жестоко.

Больше всего Тетчер любила сумки Ferragamo. Благодаря классическому дизайну, великолепному мастерству изготовителя и осторожному намеку на сдержанную энергию и решимость премьер-министра, каждое изделие напоминало невзорвавшуюся бомбу. В 2000 году появились доказательства того, насколько до сих пор популярна Тетчер и ее сумки Ferragamo. Одну из них продали на благотворительном аукционе белее чем за 100000 фунтов. Вот так на самом деле выглядит «мягкая» сила.

Фото Маргарет Тетчер позирующей для Нила Симмонса, создающего ее скульптуру. Рядом стоит одна из сумочек-спутниц «жележной леди» от Ferragamo из крокодиловой кожи с позолоченной пряжкой и логотипом Gancino. 1980 г.

Сумка-интро

Сумка-спутница  должна быть не просто практичной или роскошной. Как красивый предмет, она должна приносить удовольствие: эстетическое, духовное и даже чувственное. Ведь сумочка так близка к телу. А еще она должна удивлять. Сумочка — это хранилище тайн, манящий ящик пандоры, в котором скрываются женские секреты и желания.

Небольшая коллекция лондонского модельера и писательницы Натали Хамбро, безусловно, вызывает и удовольствие, и удивление. В начале 90-х Хамбро пыталась возродить былые ремесленные традиции. Модельер создает изысканные, но в тоже время странноватые изделия, в которых искусство сочетается с дизайном, а современные материалы с точной техникой и кропотливыми исследованиями. Сумка-интро, безусловно, относится к таким произведениям искусства.

Ее форма позаимствована у маленькой цилиндрической японской шкатулки, которую традиционно вешали на пояс и носили в ней личные вещи или лекарства. Корпус сумки выполнен из сетки из нержавеющей стали, длинная ручка — из матового серебра, а в качестве украшений используются разные металлические пластины. На первый взгляд интро может показаться непонятной и претенциозной. Но в этом-то вся суть. Натали Хамбро превратила каждодневный аксессуар-спутник жизни в нечто ценное и необыкновенное.

Фото сумки Интро от Натали Хамбро. 1993 г.

Сумка для покупок Home

Начиная с 1990-х годов, защитники окружающей среды выступают против использования пластиковых пакетов. Их раздают во всех супермаркетах мира, неважно, нужен он вам или нет. А ведь на создание пластикового пакета уходит огромное количество нефтехимикатов, а кроме того, этот неприглядный, вредный символ нашей одноразовой культуры повинен в гибели миллионов животных как в воде, так и на суше.

Хуссейн Чалаян, британский модельер, создал красивый хлопковый вариант с рисунком животных в поддержку защитников окружающей среды со своей сумкой Home.

Так пусть эти сумки станут нашими верными спутниками, сменив собой полиэтиленовые пакеты.

Фото сумки Home Хусейна Чалаяна, на которой изображены виды животных, которые находятся на грани исчезновения. Белые промежутки-силуэты напоминают о тех, кто уже потерян навсегда.

Фото сумки на которой написано «Я не пластиковая» от Ани Хиндмарч благодаря которой люди перестали быть зависимыми от пластиковых пакетов.

Сумка «Обмани модниц: пустоь они едят пирожные»

Итальянская марка Moschino по-прежнему славится находчивостью и бунтарством. В 1980-х творения Москино были как глоток свежего воздуха в атмосфере ухудшающегося однообразия, царящей в новом глобализированном мире моды. Сумка «Обмани модниц...» также низвергает и увековечивает потребительство, балансируя между этими двумя крайностми. Общий вид аксессуара символизирует, конечно, обжорство модников, а чистая, аппетитная, глянцевая телячья кожа, похожа на блестящий шоколадный соус, стекающий по ванильному пирогу, создает впечатление, как будто вот-вот вскроется пугающий нарыв в современной душе, мечущейся между идеализмом и потребительством. Как сказал бы Франко Москино, в этом вся суть.

Фото привлекательной и роскошной сумки от Moschino одновременно воспевает и критикует нашу любовь к покупке дорогих товаров. 1996 г.

Современная книжная сумка

С какой сумкой женщина должна ходить на работу? С чем-то стильным и элегантным? Но вдруг все подумают, что женщина слишком легкомысленна и плохой специалист? С чем-то огромным и практичным? Без удобства, конечно , никуда, но кому захочется везде таскать за собой разбухшее чудовище? В 1980-х американский модельер  Донна Каран придумала вариант книжной сумки для женщин. Конечно, рабочая сумка может быть стильной и практичной одновременно!

Становясь нашей верной и практичной спутницей, занявшей по праву свое место в нашей жизни.

Фото сумки британского модельера Била Амберга. 1961 г.

Мужская сумка

В наши дни такие аксессуары вошли в широкое употребление. Как правило, они похожи на книжную сумку из мягкой кожи или улучшенную модель почтовика. Хотя порой бывают сюрпризы: например, Девида Бекхема однажды видели с коричнево-золотым клатчем Louis Vuitton. Интересно, когда появятся вечерните мужские сумки? Но, похоже, Манхеттен еще не до конца готов к появлению чванливых мужчин :)

Фото британского модного магазина Topman.

Рюкзак "Книртье"

Основа книртье очень проста. Она состоит из трех пластин кожи, сшитых между собой седельным швом, и имеет элегантную форму перевернутой запятой, которая удобно ложиться на спину. Единственное украшение — длинный, похожий на язык клапан и карман, напоминающий перевернутый кошелек. В отличии от шляп и туфель, сумки не так плотно прилегают к телу человека, который их носит. Обычно они свободно болтаются на руке или на плече. Книртье же эргономично сливается с фигурой, образуя единый, сбалансированный силуэт спутника жизни :)

Благодаря тщательному дизайну и высочайшему мастерству голландский модельер Сюсан Бур вернула рюкзаку его изначальную форму.

Сюсан Бур 1999г.

Клатч в форме губ

Описать сумки британского модельера Лулу Гиннесс можно одним словом: женственные. Причем, какое бы изделие мы не взяли: в форме ведерка для цветов, птичьей клетки или старомодной английской хижины, оно так и будет светиться красотой и очарованием, ничем не напоминая исполненные показной роскоши творения современников Гиннесс. На создание таких сумочек-спутниц жизни модельера отчасти вдохновила мама, которая «непременно носила перчатки, благоухала пудрой и красила губы по 15 раз на дню».

Клатч в форме губ часто встречается в коллекциях марки Лулу Гиннесс и пользуется большим успехом. Он напоминает о пухлых сверхчувственных ртах звезд 1950-х, таких как, например, Мерилин Монро.

Творчество Лулу Гиннесс обожают страстные любительницы сумочек. Ее причудливые, игривые модели, такие, как клатч в форме губ, даже пытаются коллекционировать.

На фото клатч в форме губ от Лулу Гиннесс 2004 г.

Сумка Unique Bag Project

Марка Unique Bag Project появилась в 2007 г. Ее создал японский модельер Хикадру Мацумура? мечтавший выпустить коллекцию сумок, чья уникальность заключалась бы в высочайшем искусстве исполнения. Он создал дизайн необычной модели, которую ему помог изготовить производитель бейсбольных перчаток из японского города Осака.

В результате получилась сумка с антропоморфными чертами, в которой есть даже что-то фетишистское: замысловатый плетеный шов напоминает шнуровку женского лифа. Любовь мастера к своему делу здесь проявляется в деталях: в искусно выполненных отверстиях и швах центральной части, петлях и шнуровке с боков. Кому нужна оригинальность, если можно получить уникальность?

На фото сумка Unique Bag Project от Хикару Мацумура 2008 г/

Cумка багет

Несмотря на то, что багет имеет маленький объем, ему присуща пышность барокко, напоминающая римский палаццо, в котором дизайнер знаменитого творения Сильвия Фенди провела свою молодость. Мал золотник, да дорог.

На фото два варианта сумочек багетов от Fendi: Шепот зефира (наверху) и Тропическая лихорадка (внизу)

Рюкзак

Рюкзак — это самый древний вид сумок, который использовали еще охотники-собиратели в первобытных лесах, нуждавшиеся в том, чтобы у них были свободны руки. В наше время без него уже давно не обходятся военные, путешественники и туристы, в первую очередь, студенты. Но до сих пор мы слышим эхо того военного рюкзака. Его напоминает в том числе и эта красивая модель 2010 г. марки Sportmax от MaxMara. За счет кремового цвета, мягкой пирамидальной формы, множества карманов с изгибами в стиля рококо и коричневой кожаной отделки получается сумка легкая и воздушная, как капучино. Эксперементируя с цветом можно создать и мужскую модель. Рюкзак — это простой и проверенный веками вариант спутника и помощника-сумки.

Есть еще множество моделей сумок-спутников нашей жизни. Незаметных и незаменимых. Нарядных и любимых :)

Спасибо всем за внимание и приятного творчества!

С уважением, всегда ваша Ирина.

www.livemaster.ru

Из истории дамской сумочки | Изюминки

История дамской сумочки началась сравнительно недавно — менее трёх веков назад. До этого, в средние века, как женщины, так и мужчины носили на поясе незатейливый мешочек, узелок или кошель. Содержимое этих вместилищ было самым разнообразным — в них, за неимением карманов, складывали всё, что могло пригодиться за пределами дома: деньги, принадлежности для разведения огня, предметы туалета и прочую мелочь. Но чаще всего они выполняли роль кошельков.

Происхождение дамской сумочки от кошелька подтверждается и её названием — в английском, например, и то и другое может одинаково обозначаться словом purse.

Женская сумочка в ожидании лучших времен оставалась принадлежностью домохозяек среднего класса. В Германии и скандинавских странах замужние женщины носили на поясе объёмистую плоскую сумку на металлическом каркасе-рамке. Она была обязательной принадлежностью хозяйки дома и часто передавалась по наследству. В богатых семьях использовали серебряный каркас и дорогие ткани, в домах победнее довольствовались медной или железной рамкой и недорогим сукном или кожей.

Были и специальные сумки для молитвенников, с которыми благочестивые прихожанки посещали церковь.

Изображения XVI века

Фрагмент картины Квентина Массейса и портрет сэра Томаса Грэшама

Адмирал Нельсон и кошелёк, который ему принадлежал

И хотя сумками пользовались и мужчины, к XVII веку они обзавелись карманами, а небольшими сумочками продолжали пользоваться, пожалуй, только завзятые игроки и любители табака. В качестве «игорных» сумок использовали кошели с твёрдым дном — чтобы их можно было ставить на стол. В них хранили кости и карточные колоды. Как и сумочки для табака и курительных принадлежностей, они были затейливо украшены.

Кошельки нередко изображались в натюрмортах

В XVII веке в обиход стал входить так называемый «кошелёк для скупого» (англ. Miser’s purse). Такое необычное название кошелёк получил из-за того, что его было сложно потерять, кроме того, открыть его было тоже непросто.

Фрагмент картины Лионелло Спада; «кошельки для скупого»

Экспонаты из музея Виктории и Альберта:

Кошелёк в виде виноградной грозди, 1600-1650 гг

Кошелёк из перламутра и шёлка, 1600-1630 гг; Кошельки, сделанные в Англии, 1680 г.

Кошелёк, XVIII век; сумка-конверт из алтаса, начало XVIII века; предположительно английская сумочка, XVIII век

Вышитый бисером кошелёк с монограммой Марии-Антуанетты, XVIII век; кошелёк с сюжетом «Диана-охотница», 1725-1750 гг

В аристократические круги сумочку ввела в середине XVIII века фаворитка Людовика XV, маркиза Помпадур, женщина с добрым сердцем и неплохим вкусом. С её легкой руки мешочек для рукоделия, изготовленный из бархата и кружев, стал аксессуаром, обязательным для всякой уважающей себя la dame a la mode (рус. «модная дама»). Маркиза Помпадур дала своё имя этим бесполезным, с точки зрения мужчин, но дорогим вещам: миниатюрная сумочка в форме затянутого тесёмкой мешочка и по сей день называется «помпадур».

Современники маркизы предпочитали называть этот предмет reticule, от латинского reticulum — «сеточка». Хранились в сеточке-ридикюле иголки, нитки и прочие принадлежности женского досуга. Для светских львиц эпохи рококо вышивание стало таким же символом домашнего уюта и интимной доверительности, как новая дворцовая архитектура с её маленькими комнатами или ландшафтные парки, пришедшие на смену геометрической регулярности барочных садов.

В начале XIX века появилось множество разновидностей дамских сумок. Самые миниатюрные предназначались специально для визитов и не содержали ничего, кроме визитных карточек.

Другие, более функциональные, дополнялись зеркальцем, отделением для пудреницы, карманом для флакона с духами и крохотным кошельком-монетницей для мелочи. Особой разновидностью сумочек были изящные шателены, которые крепили к поясу с помощью специального крючка с чеканным щитком.

Для выхода в свет предназначались роскошные вечерние сумки, в которые вкладывались веер и бальная записная книжка (фр.carnet de bal). Особые сумки делали для похода в театр — в них было место для лорнета или театрального бинокля. Театральные и вечерние сумочки зачастую представляли собой настоящее произведение искусства. Техника их изготовления была самой разнообразной и зависела не только от веяний моды, но и от предпочтений владелицы.

Модные картинка кон.XVIII — сер.XIX вв

Парижские модные картинки, конец XIX века

Викторианская сумочка, расшитая бисером; Кошелёк, вязаный из шёлка и бисера, 1800-1850 гг; Викторианская бархатная сумочка с вышитыми изображениями грифонов и змей

В начале XIX века небольшие «гобеленовые» сумочки назывались «ридикюль». В них носили такие необходимые вещи, как кошелёк, нашатырь и носовой платок. Нашатырь был необходим, поскольку от сильного затягивания в корсет дамам часто становилось плохо, вплоть до обморока. Они часто делались (вышивались) на дому собственноручно, а рамы с серебра или стали, пряжки, цепочки и ручки продавались готовые.

Сумочки, сделанные в 1820-1830 гг

Викторианская бархатная сумка; вышитая вручную австрийская сумочка

Винтажная сумочка, сделанная в России; дамские сумки кон.XVIII — нач.XIX вв

Сумочка фирмы F&N Co; серебряная сумка, XVIII-XIX вв; сумочка в стиле ар-нуво, ок.1900 г

Сумка из коричневой шерсти, с фурнитурой золотого цвета; бархатная сумка с серебряной отделкой; немецкая сумочка

Читайте также

izuminki.com

откуда взялись кошелек, сумка, клатч

История создания сумки

Это очередная история Ильи Полякова из серии происхождения привычных вещей. На этот раз — удивительная история сумок с любопытными иллюстрациями. Читайте, смотрите — будет интересно.

Кошелек, сумочка, рюкзак

В юмористических рассказах не особо сильных писателей частенько присутствует старушка, переполненная праведным гневом и лупцующая своей сумочкой супостата в хвост и гриву. В некотором роде даже создается впечатление, что дамская сумочка является чем-то вроде оружия тайного ношения. Доля истины в таком утверждении есть — утонченный клатч и разгрузочный жилет спецназовца имеют общие корни. Просто с возрастом родственников сильно разбросало.

Котомка

В годы моего детства в книжках со сказками часто путников рисовали с узелками на палочке. Мол, собрал вещички и пошел в светлое будущее. Надо полагать, что долгое время так оно и было. По картинкам и раскопкам существование торб неизвестно. Хотя предметы, похожие на заплечные мешки еще можно обнаружить на старых фресках.

Первые кошельки

КошелекПервые кошельки обязаны появлением техническому прогрессу. На территории современной Турции в 7 веке до нашей эры светлые головы из государства Лидии научились чеканить монеты, напоминающие формой круглые — до того в системе товарооборота могли пользоваться всякой дрянью. От слитков металла до раковин и шкурок животных.

Для ношения наличности требовалась емкость. Пришлось изобретать кошелек. Правда, возникли сложности теперь уже с ношением самого кошелька — карманы придумают только через несколько тысячелетий.

У римских легионеров таких проблем не было — в их снаряжение входили мешки, по форме напоминающие торбы. Но им самим было не до изящных сумочек — в походе римских солдатиков навьючивали так, что в народе их прозвали мулами. Так что легионеры больше заботились об облегчении снаряжения, а не придания утонченности отдельным его элементам.

КошелекИменно кошелек стал прообразом сумочки. Потому что как раз монеты приходилось носить с собой постоянно. А они не всегда отличались выдающимися размерами. Другого имущества особо и не было.

По крайней мере, из того, что требовалось всегда иметь под рукой. Персонаж побогаче при возникновении подобной нужды просто перекладывал функции носильщика на раба. Люди же победнее просто не имели лишних вещей.

Со временем сформировался некоторый минимум, который надо было иметь с собой гражданам и гражданкам. Это кресало с огнивом для разжигания огня, гребень для расчесывания волос и борьбы с паразитами (сторона с редким зубом годилась для быстрого наведения марафета, а мелкой хорошо вычесывать гниды и вшей), ножик на все случаи жизни. Все это добро с успехом размещалось на шнурках и шнурочках, принайтованных к поясу.

Омоньера и калита — поясные сумки

Постепенно сформировалось понимание необходимости кошелька. На Востоке его роль играл пояс — он шился в форме кишки, так что туда всегда можно было запаковать пару-другую таньга. В Европе, где появление кошелька датируют XII столетием, он получил имя омоньера. У нас его звали калита. Форма омоньера и калиты очень схожи — мешок или поясная сумка.

Омоньеры

Есть мнение, что первыми стали пользоваться такими общими сумками любители азартных игр — игральные кости или колоды карт сложно повесить на поясе. Требуется некий промежуточный контейнер.

Дамская сумкаПозднее кошельки для игровых аксессуаров стали шить с плоским дном — так их проще ставить на стол, когда играешь. Еще позднее из таких шулерских сумок получились табачные кисеты.

Украшение кошельков

Кошельки и поясные сумочки были признаком среднего класса — у людей победнее просто не было чего в них положить, а у богатых для подобных целей имелись слуги. Особенно сильно эта особенность прослеживается в Германии — так для замужней дамы сумка являлась предметом особой гордости, демонстрирующая ее статус.

Потому украсить такие сумочки пытались как можно богаче. Каркасы некоторых делались из серебра, а в отделке применяли не только бисер, но и жемчуг, гобеленовую отделку — по тем временам такая вышивка ценилась высоко.

Рисунки могли изображать что угодно. Известны даже политические памфлеты. Но чаще нечто нейтральное, вроде желудей — пожелания богатства — или ягодных мотивов.

Существовали геральдические сумки — что-то вроде современных обручальных колец. Породнились две знатные фамилии — надо вышивать новую сумочку с гербами обеих. Такие уже передавали по наследству, ими не брезговали и короли.

Карманы против омоньеров

Карманов не знали — они появились только в XVI, так что у сумочки было время для развития. Но и когда изобрели карманы, омоньеры долго не сдавали позиций — это считалось некрасивым. Да и карманам долго не могли найти оптимального расположения.

Так у женщин они могла располагаться в складках пышных юбок или с изнаночной стороны — не сразу и найдешь. А у мужчин, например, еще в XIX веке карманы запросто могли поместить в фалдах платья — море пользы воришкам, но минус к реноме самой идеи кармана.

Поэтому карманы то появлялись, то пропадали, а люди предпочитали всякие мелочи носить где придется. Годились даже муфты, обшлага, корсеты и даже мужские гульфики. Хотя поясные сумки были предпочтительней.

Лядунки

Сумки для военных

У военных с развитием огнестрельного оружия появилась головная боль ношения припаса — отсюда ташки и всевозможные лядунки. Они вместительные, но смешивать их содержимое с бытовыми вещами не хотелось — могло аукнуться в бою. Для личных мелочей применяли каски, кивера, шляпы. Так что гусарский полк на марше мог изрядно греметь. Кстати, во многих романах и повестях о временах прошедших гонцы пихают пакеты и донесения как раз в шляпы — больше мест для них, практически, не было.

Из военных зарядных сумок вышли патронташи и гранатные сумки. И, в конечном итоге, разгрузочные жилеты. Дамские разновидности имели куда больше разновидностей.

Мода на сумки — шатлены и ридикюли

Были сумки для денек, для молитвенников при посещении церкви, для табакерок, рукоделия, мушек, лорнетов, для блокнотов, в которых записывали очередность кавалеров на балу. И масса других кульков, мешочков, сумок и сумищ. Случалось, модницам приходилось таскать сразу несколько кошелок на связке цепочек или ремешков — их называли шатленами.

Шатлен

Особенно широко сумочки распространились с конца XVII века — мужчины тогда как-то смирились с карманами, а в женской моде воцарились облегающие силуэты — карманам там не было места в принципе.

Через столетие маркиза Помпадур ввела моду на сумки-сеточки, в форме затянутого мешочка. Мы и сегодня, иногда, зовем их «помпадурами». Хотя современники предпочитали говорить «ретикуль». От латинского «сетка». Впрочем, ретикуль очень быстро стал ридикюлем — от французского «смехотворный».

Мадам Помпадур

Ридикюлями прозывались сумочки на шелковом шнурке. Носили их на запястье, позднее стало допускаться ношение через плечо.К XIX столетию разновидности дамских сумок насчитывались сотни. Их различали по форме, отделке, предназначению, технике исполнения. Были разновидности всеобщие и местечковые. Дамам замужним полагалось носить один фасон, а девицам — иной. Дамам в возрасте полагался третий.

Ридикюль

Сумки, как веер и мушки, широко использовались как знаки в немом любовном языке символов. Так что манипулирование такими аксессуарами требовало не только грации и легкости, но и недюжинного знания всяческих правил и условностей — неверное движение сумочкой на балу могло быть расценено весьма вольно и не всегда в пользу хозяйки.

И вот он — клатч

Следующий пик сумочек развития пришелся на начало ХХ века — эпоху царствования арт-деко и модерна. И если из мира искусства «цветочный» «юнгестиль» самоудалился в начале первой мировой войны, то в сумочном деле он продержался до начала 1920-х. Именно тогда, между прочим, появился клатч.

После второй мировой его реанимировал великий Кристиан Диор, а сегодня он снова переживает пик популярности. Такое интересное повторение и метание идеи. Поэтому я с интересом жду, что же следующее из своих давних изобретений человечество вспомнит, чтобы выдать его за новый тренд и гениальную придумку современного дизайна.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Загрузка...

anisima.ru

История сумок - Ярмарка Мастеров

Найдено 8 тем с этим ключевым словом
Сортировать по: 

Дате

   

Популярности

Из истории сумок. Клатч, ридикюль, шоппер, сумка-минодьер, кисет, барсетка, куполообразная или треугольная сумочка, рюкзак, чемодан… десятки форм и разновидностей, тысячи расцветок, фактур и типов фурнитуры. Нынешнее время балует модниц небывалым доселе ассортиментом женских сумочек. Интересно, что ...

Столица Нидерландов город Амстердам хорошо известен туристам и простым обывателям как место, где толерантность нашла свое истинное воплощение. На 200 кв. км мирно уживаются представители 177 национальностей, каждая из которых имеет свои обычаи и традиции. Ежегодно культурные достопримечательности ...

С самых ранних этапов развития цивилизации сумки и кошельки были практичными повседневными вещами, используемыми мужчинами и женщинами. Они были необходимы для переноски мелких личных вещей и денег, поскольку одежда еще не была снабжена карманами. О том, как они выглядели, мы можем видеть на ...

Сумка, пожалуй, единственный аксессуар, без которого в наши дни не обойдется ни одна женщина. Самые первые сумочки появились в XIV-XV веках, это были маленькие мешочки из кожи, прикрепленные к поясу. Они выполняли роль карманов, мужчины и женщины в основном носили в них монеты. В средние века ...

Сумка — это одновременно самый простой, самый сложный и самый эмоциональный аксессуар. Простой, потому что он был необходим с незапамятных времен, порой без него даже невозможно было выжить. Например, есть доказательства того, что рюкзак использовался нашими кочующими предками. Сложный, поскольку с ...

Фото из моего личного архива. Сумка Whiting and Davis 1913-1914 год. Дамские сумки появились в истории моды относительно недавно, им всего несколько веков. Надо сказать, что несколько столетий дамы носили сумки маленького размера. Долгое время все сумки шили вручную, серийного производства не было. ...

Сегодня я хочу затронуть тему "Из истории женских сумок" Сумка женщины - это неотъемлемая часть ее внешнего облика,являющаяся важным для каждой дамы аксессуаром и придающая костюму завершенность.Умело и стильно подобранная  сумка способствует созданию индивидуального образа, ...

ИЗ ИСТОРИИ СУМОЧЕК Сумка незаменимая вещь в жизни каждой женщины. К тому же, женская сумка отличный аксессуар, может украсить и ярко выразить любой образ. Сегодня, куда бы вы ни отправлялись, чтобы ни планировали, сумка всегда будет в вашем сопровождении. Сколько важных вещей носим мы с собой: от ...

www.livemaster.ru

История возникновения сумок

ПРОЕКТ

СУМКА «СОВА»

 

 

Выполнила:

Омарова Асем Абаевна

Г» класс, БОУ «Лицей №145»

 

Руководитель:

Глушко Ирина Николаевна

Учитель технологии,

БОУ «Лицей №145»

 

Омск, 2016

Оглавление

· Введение……………………………………………...3

· Цели и задачи………………………………………...4

· Практическая часть……………………………….….5

· Материалы для изготовления……………………….6

· Техника безопасности……………………………….7

· Этапы изготовления……………………………….8-10

· История возникновения сумок……………………...11

· История возникновения вязания крючком……….. 13

· Экономическое обоснование проекта…………..…..14

· Экологическая оценка проекта………………………14

· Эстетическая оценка проекта………………….…….14

· Заключение…………………………………………...15

· Список литературы……………………………….….16

 

 

 

Введение

Великолепная детская вязаная сумочка-кошелек из разноцветных ниток в форме совы. Впрочем, почему обязательно детская? Взрослым она тоже подойдет. Правда, поместится туда только самое необходимое – телефон, помадка и ключи. В данной работе я расскажу как связать подобную сумочку.

 

Цели и задачи

Цели:

1. Совершенствование своих возможностей в области проектной деятельности.

2. Точно и четко выполнить технологические операции при изготовлении сумочки.

3. Усвоить приобретенные знания.

4. Оценить проделанную работу.

Задачи:

1. Развивать творческие способности: воображение обобщения художественного образа своего изделия, умение подбирать материал для своей творческой работы, умение управлять моторикой рук в процессе создания своего изделия, умение дополнять и изменять форму изделия, умение видеть конечный результат.

2. Развивать личностные качества: эмоциональность, трудолюбие, сосредоточенность, эстетичность, чувство цвета, аккуратность, настойчивость в достижении цели.

3. Изготовить сумку.

4. Сделать заключение о проделанной работе.

 

Практическая часть

 

Сейчас можно сделать множество разных сумочек: разной формы, цвета, размера. Но я выбрала именно виде совы, так как сейчас на просторах интернета популярны вещи, украшения с совой. Так же я решила ее связать, так как вяжу я не очень хорошо, и это поможет мне развить этот навык.

В магазине данная сумочка будет стоить дорого и многим будет это не по карману. Поэтому я решила показать как сделать такую сумочку и не потратить много денег.

 

Материалы для изготовления сумки

· 50г синей пряжи

· 50г коричневой пряжи

· Остатки желтой, оранжевой, красной, белой, черной и сиреневой пряжи

· Кручок 2,5 мм

· Иголка

 

 

Техника безопасности

Правила безопасной работы инструментами при вязании крючком и спицами:

 

1. Со спицами и крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу, хранить в коробках и пеналах.

2. Спицы, иглы и булавки необходимо пересчитывать до начала работы, и после ее окончания.

3. Спицы и крючки не должны быть очень острыми, иначе ими можно поранить пальцы.

4. Нельзя пользоваться ржавыми спицами, крючками, иглами и булавками — они портят пряжу, нитки.

5. Сломанные иглы, булавки и другие отходы следует складывать в отдельную коробку, а потом выбрасывать, завернув в лист ненужной бумаги или газеты.

6. Булавки вкалывают в изделие в три прокола таким образом, чтобы острие осталось по возможности между слоев ткани.

7. Ножницы следует хранить в рабочей коробке. Во время вязания класть их кольцами к себе, сомкнув

 

 

Санитарно-гигиенические требования при вязании:

 

1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны.

2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее 35-40 см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа.

3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон.

4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

 

Этапы изготовления

 

 

Все детали сумочки вяжутся по схемам, приведенным ниже, и затем сшиваются вместе. Глазки и клювик пришиваются к клапану сумочки. Обратите внимание, что при вязании задней детали последний ряд вяжется коричневой нитью.

Чередование цветов для разноцветной передней части будет следующим:

 

1 ряд – желтая пряжа,

 

2 ряд – оранжевая пряжа,

 

3 ряд – красная пряжа,

 

4 ряд – сиреневая пряжа,

 

5 ряд – синяя пряжа,

 

6 ряд – красная пряжа,

 

7 ряд – оранжевая пряжа,

 

8 ряд – желтая пряжа,

 

9 ряд – синяя пряжа,

 

10 ряд – коричневая пряжа.

 

 

 

 

 

История возникновения сумок

 

История возникновения сумок насчитывает около шести тысячелетий. Что неудивительно, поскольку во все времена людям нужно было в чем-то хранить и переносить деньги и различные мелочи. Ученые считают, что первыми сумками на самом деле были карманы, одежда с которыми появилась в XVII веке. Ими украшали камзолы, жилеты, а спустя некоторое время, и брюки.

Хотя еще задолго до появления карманов на одежде, монеты или другие необходимые принадлежности хранили в мешочках. Женщины предпочитали носить их под юбкой (в наше время дамы продолжают прятать деньги в скрытых от посторонних глаз местах), а мужчины вешали их на пояс. В средние века такие мешочки назывались «кармашки для добра» или «омоньеры». Кроме них, часто с собой носили еще и маленькие кожаные мешочки для мелких монет. Они являлись украшением придворного туалета.

В XV-XVI веках мода на мешочки шагнула дальше, их уже делали разными по размеру – от самых маленьких до весьма вместительных. При ходьбе монеты в них звенели, так что по звуку можно было определить состоятельность их хозяина. Когда же появились карманы, то мужчины переместили в них все содержимое своих мешочков и чувствовали себя вполне комфортно. Женщинам же карманов оказалось недостаточно, поэтому они стали носить с собой мешочки-сумочки, куда складывали все необходимые мелочи. Уже в те времена такие сумки шили из разных тканей, отличающихся по форме и отделке. Их расшивали бисером, украшали вышивкой и стеклярусом. Появились плетеные и вязаные ридикюли. Сумки перестали прятать и начали активно демонстрировать, как украшение, элемент туалета.

В XVIII в моду вошли кружевные сумочки «помпадур», так их назвали в честь фаворитки короля Людовика XV. Они представляли собой мешочки с круглым дном, горловина которых затягивалась тесьмой. Вместе с «помпадур» в моду входят скрытые карманы, которые вшивались в юбки.

Когда же появился этот аксессуар в привычном для нас виде? История возникновения современных сумок начинается во времена французской революции (конец XVIII – начало XIX века), когда зарождается новая мода, согласно которой женщины должны были держать карманы-сумки в руках, а мужчины руки – в карманах. Это новшество привело к тому, что у представительниц слабого пола отпала необходимость в карманах, монетницах, мешочках и прочих подобных предметах. Все это им заменяла небольшая дамская сумочка, которую они носили в руке.

В это время не было масштабного производства сумок. Они делались отдельными мастерами, как правило, на заказ. Но ситуация со временем изменилась. Так, с середины и до конца XIX века, во времена правления королевы Великобритании Виктории, были открыты фабрики по производству сумок (как пример: Hermès и Louis Vuitton). С этого периода их стали выпускать в больших количествах. Вместе с тем, сумки ручной работы продолжали цениться выше промышленных образцов, но позволить их себе могли только очень состоятельные люди, так как стоимость была достаточно высокой.

В XIX веке на сумках стали делать замки, а вот распространенные сегодня молнии появились лишь в ХХ веке. Тогда же правила хорошего тона обязывали, чтобы цвет сумочки совпадал с прочими аксессуарами в костюме, поэтому подобрать ее правильно было довольно непросто. Строгие сумки правильных геометрических форм считаются классикой, к тому же они достаточно универсальны.

ХХ век окончательно и безоговорочно признал сумочки, равно как и брюки в женском гардеробе, короткие юбки и стрижки. 4 октября в Великобритании даже отмечают специальный праздник — Национальный день сумок.

Положение женщины в обществе кардинально изменилось, и, возможно, поэтому, учитывая новые потребности женщин, стали появляться большие по размеру сумки. Мода на этот предмет гардероба всегда стремительно менялась – то популярны миниатюрные сумочки на тонком ремешке или цепочке, то, наоборот, большие.

 

История вязания крючком

 

Точный срок возникновения вязания крючком невозможно определить, но предположительно оно уходит глубокими корнями в далекое прошлое. При раскопках гробниц древних греков был найден детский носок, на котором большой палец был вывязан отдельно. Возраст носка составляет примерно 5 000 лет. В египетской гробнице была обнаружена вязаная детская туфелька, возраст которой примерно около 4 000 лет.

Самыми лучшими вязальщиками были признаны Арабы, а сложнейшие узоры были придуманы еще до нашей эры. В XII веке вязание крючком получило распространения в Италии, Франции, Шотландии, Испании и Англии.

В России возникновение вязания крючком также не определено временным периодом. Издавна крестьянки вязали варежки, носки, а также чулки из овечьей шерсти. В XIX-XX стало распространено вязание сапожек. На праздники вязаные вещи украшались цветными орнаментами.

В Европе история вязания крючком началась благодаря египетским христианам-коптам. В Миссионерские поездки они брали с собой вязаные вещи, которые приковывали к себе внимание окружающих. Таким образом, в 13 веке вся Европа была поглощена вязанием. В дальнейшем вязание даже стало домашней работой. Вязание при помощи крючка стало довольно прибыльной промышленной нишей. Вязались шляпки, перчатки, чулки, зонтики. Изначально вязанием занимались только мужчины, а парижские чулочники отказывались брать на работу женщин. Мужчины-ремесленники соревновались с женщинами за первенство в мастерстве вязания.

В дальнейшем промышленные предприятия вытеснили вязальщиков с рынка. Однако чем больше вязаных вещей выпускалось массово на производстве, тем больше ценились вещи, связанные в домашних условиях.

В Италии в соборе Св. Петра сохранились изделия, связанные крючком в 16 веке. Именно в 16 веке в Европе получило самое большое распространение вязание крючком. Широкое распространение получило вязание крючком в Ирландии. Брюссельские кружева были очень дорогими и не по карману бедным людям.

Впервые схемы вязания крючком были изданы в голландском журнале “Penelope” в 1824 году. В конце 19 века были унифицированы символы для техники вязания крючком, которые разделились на две системы обозначения: американскую и британскую.

Таким образом, на протяжении всей истории вязаные крючком вещи были очень популярны, в моде, являлись показателем состоятельности и очень высоко ценились.

stydopedia.ru

Из истории бабушкиной сумки! / фото 2018

Женская сумка – загадка не меньшая, чем Бермудский треугольник. И хотя первые сумки появились так же давно, как и деньги, которые в них носили, – свой сегодняшний образ женская сумка обрела только в конце XIX века: как раз в то время, когда женщина начала осознавать свою свободу от мужчины.

1

Представляю Вашему вниманию красивые бисерные и вышитые сумочки конца 19 — начала 20 веков.Давайте рассмотрим сумочки, которые были модными в то время. На мой взгляд они очень интересные по дизайну (некоторые напоминают те, что модны сейчас). Жаль только, что время оставило на них свой след и вид у них немножко потрепанный..

2

3

4

В средние века женщины носили широкие юбки, в уютных складках которых легко скрывались ранние сумки-карманы. Эти карманы не были соединены с одеждой, казались андрогенами (ибо их носили и мужчины, и женщины) и отличались только рисунком и материалом. Позднее сумки в виде изящных мешочков, стягивающихся в устье, носили на поясе.

5

6

7

1790 год считается годом рождения сумки, которую нужно носить в руке. Связано это с французской революцией и с новой женской модой. Нововведение имело успех, и уже через несколько лет, с 1804 года, правила хорошего тона приписывают мужчинам держать руки в карманах, а женщинам – карманы (то есть сумки) в руках.

Так была утрачена андрогенность кармана, поясного мешочка и монетницы – и женщина приучилась выходить из дома, держа в руках маленькую сумочку. Первые сумки назывались «reticules».

В русский язык это слово пришло в иронической французской версии (как и многие другие слова, связанные с модой) – «ридикюль».

8

9

10

11

12

13

Функционально и эстетически сумки и сумочки прошли период разделения труда:сумки для работы и моциона,

14

15

коктейльные и вечерние сумочки,

16

17

18

19

20

21

сумка для похорон.

22

23

24

Каждая эпоха старалась создавать свой собственный стиль для этого предмета.

Один из самых ярких периодов «сумочной» истории – 1920-е годы, когда flapper-girls экспериментировали с сумочкой для чарльстона.

25

26

27

28

29

В иные времена сумки должны были гармонировать с туфлями, в другие – воспринимались, как украшения туалета.

30

31

32

33

34

35

36

Замки у сумок появились в XIX веке, а молния была изобретена в 1923 году.

Сумка – это продолжение тела, культовый предмет и интимное пространство женщины. Некоторые психологи находят в этой вещи эротический подтекст: она ведь и вправду, как и ее хозяйка, закрывается на замок и прячет тайну

А какую сумку из этого поста выбрали бы Вы?

vev.ru

История женской сумочки | 1000 секретов

История женской сумочки корнями уходит в средневековье, однако появление первых сумочек, которые стали аксесуаром модниц, приходится на времена конец семнадцатого века.

В средние века и мужчины и женщины носили деньги и разные ценные мелочи в мешочках, которые крепились к поясу. При королевских дворах они являлись частью придворного туалета и украшались вышивкой.

В XVII столетия богатые женщины стали носить вязаные, плетеные, украшенные стеклярусом и кружевами сумочки-ридикюли. Богатые дамы состязались в изготовлении вычурных сумочек.

Французская революция внесла изменения не только в историю мира, но также и в образ жизни и мышления прекрасного пола: не только представительницы аристократии, но и большинство городских женщин стали интересоваться модой и заботиться о своем гардеробе.

Первоначально сумки, которые появились в шкафах европейских женщин, были небольшого размера. В них помещались лишь мелочи, вроде веера и платочка. Сумочки для выходов в свет украшались драгоценностями и золотым шитьем. Кроме этого были сумочки и корзинки для рукоделия, с которыми дамы ходили в гости друг к другу и на совместные посиделки.

В начале XX века размер женских сумок стал постепенно увеличиваться. С тех пор можно было носить сумку на ремешке или цепочке. В дополнение к маленьким сумочкам для выхода проявились сумки большего размера для поездок на пикник и на отдых.

Женские кожаные сумки, появились относительно недавно. В идеальной сумке красота и оригинальность должна совмещаться с практичностью. И обязательно подходить по стилю к гардеробу женщины.

Но трудно, а порой невозможно подобрать идеальную сумку на все случаи жизни. Для посещения театра подходит сумка-ридикюль или клатч, а к деловому костюму нужна классическая сумка строгой геометрической формы.

Для короткой поездки на выходные в качестве дорожной сумки подойдет рюкзак или небольшой саквояж, а для похода по магазинам – вместительная легкая сумка из прочной ткани.

Мода на сумки меняется очень стремительно, также как и на другие элементы одежды. В то же время на пике моды остаются классические сумки, которые одинаково подходят и для работы, и для светской вечеринки.

В наше время мечтой любой женщины являются сумочки от самых известных модных домов. Яркие модели от Roberto Cavalli, спортивные от Moncler, а также сумочки-клатчи от DVF и женственные сумки от Valentino послужат прекрасным дополнением любого вашего образа.

модасумка

1000sekretov.net