Сумка дипкурьера. Сумка дипкурьера


Сумка дипкурьера — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Фильмы 1927 года

«Сумка дипкурьера» — чёрно-белый кинофильм Александра Довженко 1927 года. Фильм сохранился без первых двух частей.

Сюжет

Сюжет построен на реальных фактах — убийстве за рубежом советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Сумку советского дипкурьера, похищенную английскими шпионами, отбирают моряки корабля, что отплывает в Ленинград и доставляют органам власти. Агенты разведки прилагают все усилия, чтобы захватить сумку.

История создания

Довженко был приглашён на постановку фильма благодаря знанию дипломатической среды. Под влиянием немецкой кинематографической школы, он наполняет фильм штампами, заимствованными из немецких детективов: потасовки в купе международного экспресса и на ступеньках поезда, драки на палубе корабля, погони за пароходом на моторной лодке и так далее. Немало и обязательных для данного жанра «типов»: шпионов, кокоток, агентов полиции, посетителей портовых кабачков, джаз-бэндов.

В это время оператор Николай Козловский знакомит Довженко с приёмами кадрирования. Кажется, что режиссёр владеет техникой изображения, где есть много необычных ракурсов, ночных съёмок, экспрессионистских эффектов (с использованием оптических призм).

Здесь же Довженко, единственный раз за всю карьеру, появляется в роли кочегара. В фильме есть такие кадры: инспектор Уайт предлагает кочегару деньги, а тот бросает их ему в лицо. Очень похожий случай был в жизни Довженко: из своей практики он рассказывал, что приходил к нему однажды на приём какой-то тип с просьбой помочь деньгами, ибо он от большевиков пострадал. Даже имел с собой рекомендательное письмо Императрицы Марии Фёдоровны. После прочтения Довженко «аккуратно сложил листы и швырнул их дегенерату в лицо», а затем ударил кулаком по столу и закричал.

Фильм «Сумка дипкурьера» был сделан качественно, на уровне приключенческих фильмов 1920-х годов. Он был хорошо воспринят зрителем, смотрели его с удовольствием и лента долго находилась в репертуаре. Её также демонстрировали за рубежом. Но в нём ещё не раскрылся индивидуальный, особый талант Довженко. Да и сам он назвал этот фильм «жалкой пробой пера».

В ролях

Съёмочная группа

См. также

Напишите отзыв о статье "Сумка дипкурьера"

Ссылки

  • www.trud.ru/article/20-04-2001/23138_sumka_dipkurera.html

Отрывок, характеризующий Сумка дипкурьера

На другой день князь Андрей вспомнил вчерашний бал, но не на долго остановился на нем мыслями. «Да, очень блестящий был бал. И еще… да, Ростова очень мила. Что то в ней есть свежее, особенное, не петербургское, отличающее ее». Вот всё, что он думал о вчерашнем бале, и напившись чаю, сел за работу. Но от усталости или бессонницы (день был нехороший для занятий, и князь Андрей ничего не мог делать) он всё критиковал сам свою работу, как это часто с ним бывало, и рад был, когда услыхал, что кто то приехал. Приехавший был Бицкий, служивший в различных комиссиях, бывавший во всех обществах Петербурга, страстный поклонник новых идей и Сперанского и озабоченный вестовщик Петербурга, один из тех людей, которые выбирают направление как платье – по моде, но которые по этому то кажутся самыми горячими партизанами направлений. Он озабоченно, едва успев снять шляпу, вбежал к князю Андрею и тотчас же начал говорить. Он только что узнал подробности заседания государственного совета нынешнего утра, открытого государем, и с восторгом рассказывал о том. Речь государя была необычайна. Это была одна из тех речей, которые произносятся только конституционными монархами. «Государь прямо сказал, что совет и сенат суть государственные сословия ; он сказал, что правление должно иметь основанием не произвол, а твердые начала . Государь сказал, что финансы должны быть преобразованы и отчеты быть публичны», рассказывал Бицкий, ударяя на известные слова и значительно раскрывая глаза. – Да, нынешнее событие есть эра, величайшая эра в нашей истории, – заключил он. Князь Андрей слушал рассказ об открытии государственного совета, которого он ожидал с таким нетерпением и которому приписывал такую важность, и удивлялся, что событие это теперь, когда оно совершилось, не только не трогало его, но представлялось ему более чем ничтожным. Он с тихой насмешкой слушал восторженный рассказ Бицкого. Самая простая мысль приходила ему в голову: «Какое дело мне и Бицкому, какое дело нам до того, что государю угодно было сказать в совете! Разве всё это может сделать меня счастливее и лучше?» И это простое рассуждение вдруг уничтожило для князя Андрея весь прежний интерес совершаемых преобразований. В этот же день князь Андрей должен был обедать у Сперанского «en petit comite«, [в маленьком собрании,] как ему сказал хозяин, приглашая его. Обед этот в семейном и дружеском кругу человека, которым он так восхищался, прежде очень интересовал князя Андрея, тем более что до сих пор он не видал Сперанского в его домашнем быту; но теперь ему не хотелось ехать. В назначенный час обеда, однако, князь Андрей уже входил в собственный, небольшой дом Сперанского у Таврического сада. В паркетной столовой небольшого домика, отличавшегося необыкновенной чистотой (напоминающей монашескую чистоту) князь Андрей, несколько опоздавший, уже нашел в пять часов собравшееся всё общество этого petit comite, интимных знакомых Сперанского. Дам не было никого кроме маленькой дочери Сперанского (с длинным лицом, похожим на отца) и ее гувернантки. Гости были Жерве, Магницкий и Столыпин. Еще из передней князь Андрей услыхал громкие голоса и звонкий, отчетливый хохот – хохот, похожий на тот, каким смеются на сцене. Кто то голосом, похожим на голос Сперанского, отчетливо отбивал: ха… ха… ха… Князь Андрей никогда не слыхал смеха Сперанского, и этот звонкий, тонкий смех государственного человека странно поразил его. Князь Андрей вошел в столовую. Всё общество стояло между двух окон у небольшого стола с закуской. Сперанский в сером фраке с звездой, очевидно в том еще белом жилете и высоком белом галстухе, в которых он был в знаменитом заседании государственного совета, с веселым лицом стоял у стола. Гости окружали его. Магницкий, обращаясь к Михайлу Михайловичу, рассказывал анекдот. Сперанский слушал, вперед смеясь тому, что скажет Магницкий. В то время как князь Андрей вошел в комнату, слова Магницкого опять заглушились смехом. Громко басил Столыпин, пережевывая кусок хлеба с сыром; тихим смехом шипел Жерве, и тонко, отчетливо смеялся Сперанский.

wiki-org.ru

Сумка дипкурьера смотреть онлайн в хорошем качестве бесплатно

Смотреть кино онлайн Теперь можно и на мобильных устройствах.

Сумка дипкурьера

Сюжетной основой картины была борьба вокруг оставшейся после смерти дипкурьера сумки с дипломатической почтой. Сочувствующие СССР рабочие захватывают сумку и тайно передают ее матросам парохода, направляющегося в Ленинград. Агенты разведки прилагают все усилия, чтобы захватить сумку. Матросы в свою очередь проявляют чудеса находчивости, пряча ее в самых невероятных местах и стремясь во что бы то ни стало доставить в СССР в целости и сохранности.

КиноПоиск: 6.6 (130 голосов)

IMDb: 6.5 (70 голосов)

Сумка дипкурьера новые серии

загрузка...

Загрузка...

Сумка дипкурьера 1927

Сумка дипкурьера

Фильмы 1927 года

kinobum.club

СУМКА ДИПКУРЬЕРА - это... Что такое СУМКА ДИПКУРЬЕРА?

 СУМКА ДИПКУРЬЕРА «СУМКА ДИПКУРЬЕРА», СССР, ВУФКУ, 1927, ч/б, 62 мин. Приключенческий фильм. «Темой фильма было убийство за границей советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Годом раньше этому событию было посвящено стихотворение В.Маяковского «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Сюжетной основой картины была борьба вокруг оставшейся после смерти дипкурьера сумки с дипломатической почтой. Сочувствующие СССР рабочие захватывают сумку и тайно передают ее матросам парохода, направляющегося в Ленинград. Агенты разведки прилагают все усилия, чтобы захватить сумку. Матросы в свою очередь проявляют чудеса находчивости, пряча ее в самых невероятных местах и стремясь во что бы то ни стало доставить в СССР в целости и сохранности. Фильм был переполнен типическими для приключенческих фильмов тех лет аттракционами: драками в купе международного экспресса и на ступеньках поезда, драками на палубе, погонями за пароходом на моторной лодке. В фильме кроме рабочих и матросов действовалиобязательные для жанра персонажи: шпионы, кокотки, агенты полиции, негры, посетители портовых кабачков, артисты джаз-банда. В качестве комического элемента были введены эксцентрические сцены, вроде сцены танцев в баре: молоденькаядевушка-полуребенок танцует с дряхлым, еле передвигающим ноги старцем; маленький щуплый кавалер выделывает па, упершись носом в бюст огромной толстой партнерши. В фильме доминировало внимание к кинотехнике: многократные экспозиции,съемки через оптические призмы, сложные ночные съемки, — режиссер как бы упивается возможностями киноаппарата. В плане режиссерского мастерства «Сумка дипкурьера» была на уровне лучших приключенческих фильмов двадцатых годов, охотно смотрелась зрителем и долго держалась в репертуаре, была продана за рубеж.Но в ней еще не раскрылось индивидуальное своеобразие Александра Довженко. Сам постановщик назвал картину «жалкой пробой пера».(Н. А.Лебедев). Фильм сохранился без первых двух. В ролях: М. Буюкли, А. Клименко, Георгий Зелонджев-Шипов, Ида Пензо, Б. Загорский, Сергей Минин (см. МИНИН Сергей Артемьевич), Иван Капралов (см. КАПРАЛОВ Иван), Анисим Суслов (см. СУСЛОВ Анисим Зиновьевич) , Г. Пинклер, В. Комарецкий, О. Мерлатти, Александр Довженко (см. ДОВЖЕНКО Александр Петрович), Дмитрий Капка (см. КАПКА Дмитрий Леонтьевич), А. Белов, М. Смоленский, Е. Чернова. Режиссер: Александр Довженко (см. ДОВЖЕНКО Александр Петрович). Авторы сценария: Моисей Зац, Борис Шаранский (см. ШАРАНСКИЙ Борис Моисеевич), Александр Довженко (см. ДОВЖЕНКО Александр Петрович), Юрий Яновский. Оператор: Николай Козловский (см. КОЗЛОВСКИЙ Николай Феофанович). Художник-постановщик: Георгий Байзенгерц (см. БАЙЗЕНГЕРЦ Георгий).

Энциклопедия кино. 2010.

  • СУМИН Евгений
  • СУМКА ИНКАССАТОРА

Смотреть что такое "СУМКА ДИПКУРЬЕРА" в других словарях:

  • Сумка дипкурьера — Режиссёр Александр Довженко Автор сценария Александр Довженко Моисей Зац Борис Шаранский Юрий Яновский В главных ролях Александр …   Википедия

  • БАЙЗЕНГЕРЦ Георгий — художник. 1926 Беня Крик («Карьера Бени Крика») (см. БЕНЯ КРИК) 1926 Гамбург («Красное братство, «История одного побега») 1926 Свежий ветер (см. СВЕЖИЙ ВЕТЕР) 1926 Спартак (см. СПАРТАК (1926)) 1927 Борислав смеется («Восковые короли») (см. БОРИС …   Энциклопедия кино

  • ДОВЖЕНКО Александр Петрович — (11 сентября 1894, село Сосницы, Черниговская губерния, Украина 25 ноября 1956, Москва), украинский сценарист, режиссер, актер. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1940). Народный артист РСФСР (1950). Лауреат Ленинской премии (1959… …   Энциклопедия кино

  • Довженко, Александр Петрович — Запрос «Довженко» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Александр Довженко Имя при рождении: Александр Петрович Довженко Дата рождения: 29 августа (10 сентя …   Википедия

  • Байзенгерц, Георгий — Георгий Байзенгерц  немецкий и советский художник и кинооператор. Работал в СССР, в середине 20 х гг. Художник постановщик кинокартин на одесском отделении ВУФКУ (кинофабрики). Фильмография 1926  Спартак (фильм, 1926)[1] 1926 … …   Википедия

  • Довженко — Довженко, Александр Петрович Александр Довженко Имя при рождении: Александр Петрович Довженко Дата рождения: 29 авгус …   Википедия

  • Суслов, Анисим Зиновьевич — Анисим Зиновьевич Суслов Дата рождения: 1857 год(1857) Место рождения: Елизаветград Дата смерти: 2 декабря 1929 …   Википедия

  • Список фильмов СССР и СНГ на С —   Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы.   Данное предупреждение не ус …   Википедия

  • Alexander Dovzhenko — Dovzhenko redirects here. For the Dovzhenko method of treating addictions, see coding (therapy). Aleksandr Dovzhenko Born Aleksandr Petrovich Dovzhenko September 10, 1894(1894 09 10) Sosnytsia, Russian Empire (now Ukraine) Died November 25, 1956 …   Wikipedia

  • Aleksandr Dovzhenko — Alexandr Petrovych Dovzhenko Nombre real Aleksandr Petrovich Nacimiento 10 de septiembre de 1894 Sosnytsia (Imperio ruso) Fallecimiento 25 de noviembre de 1956 Moscú (Unión Soviética) Pareja Yulia Solntseva …   Wikipedia Español

dic.academic.ru

Сумка дипкурьера — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

ЖанрРежиссёрПродюсерАвторсценарияВ главныхроляхОператорКомпозиторХореографКинокомпанияДлительностьБюджетСборыСтранаЯзыкГодПредыдущий фильмСледующий фильмIMDbОшибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).
Сумка дипкурьера

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Александр Довженко

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Александр ДовженкоМоисей ЗацБорис ШаранскийЮрий Яновский

Александр ДовженкоГеоргий Зелонджев-ШиповДмитрий КапкаМ. БуюклиА. Клименко

Николай Козловский

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

ВУФКУ

62 минуты

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

СССР22x20px СССР

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

1927

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field 'wikibase' (a nil value).

ID 0018453

Выход фильма «Сумка дипкурьера»
К:Фильмы 1927 года

«Сумка дипкурьера» — чёрно-белый кинофильм Александра Довженко 1927 года. Фильм сохранился без первых двух частей.

Сюжет

Сюжет построен на реальных фактах — убийстве за рубежом советского дипломатического курьера Теодора Нетте. Сумку советского дипкурьера, похищенную английскими шпионами, отбирают моряки корабля, что отплывает в Ленинград и доставляют органам власти. Агенты разведки прилагают все усилия, чтобы захватить сумку.

История создания

Довженко был приглашён на постановку фильма благодаря знанию дипломатической среды. Под влиянием немецкой кинематографической школы, он наполняет фильм штампами, заимствованными из немецких детективов: потасовки в купе международного экспресса и на ступеньках поезда, драки на палубе корабля, погони за пароходом на моторной лодке и так далее. Немало и обязательных для данного жанра «типов»: шпионов, кокоток, агентов полиции, посетителей портовых кабачков, джаз-бэндов.

В это время оператор Николай Козловский знакомит Довженко с приёмами кадрирования. Кажется, что режиссёр владеет техникой изображения, где есть много необычных ракурсов, ночных съёмок, экспрессионистских эффектов (с использованием оптических призм).

Здесь же Довженко, единственный раз за всю карьеру, появляется в роли кочегара. В фильме есть такие кадры: инспектор Уайт предлагает кочегару деньги, а тот бросает их ему в лицо. Очень похожий случай был в жизни Довженко: из своей практики он рассказывал, что приходил к нему однажды на приём какой-то тип с просьбой помочь деньгами, ибо он от большевиков пострадал. Даже имел с собой рекомендательное письмо Императрицы Марии Фёдоровны. После прочтения Довженко «аккуратно сложил листы и швырнул их дегенерату в лицо», а затем ударил кулаком по столу и закричал.

Фильм «Сумка дипкурьера» был сделан качественно, на уровне приключенческих фильмов 1920-х годов. Он был хорошо воспринят зрителем, смотрели его с удовольствием и лента долго находилась в репертуаре. Её также демонстрировали за рубежом. Но в нём ещё не раскрылся индивидуальный, особый талант Довженко. Да и сам он назвал этот фильм «жалкой пробой пера».

В ролях

Съёмочная группа

См. также

Напишите отзыв о статье "Сумка дипкурьера"

Ссылки

  • http://www.trud.ru/article/20-04-2001/23138_sumka_dipkurera.html

Отрывок, характеризующий Сумка дипкурьера

18 мая, 1927 года. Отрывок из письма княжны Елены к Александре (Аlix) Оболенской: «Опять приходил тот же милый доктор. Я никак не могу ему доказать, что у меня просто нет больше сил. Он говорит, что я должна жить ради маленького Василька... Да так ли это?.. Что он найдёт на этой страшной земле, мой бедный малыш? ..................................... Кашель возобновился, иногда становится невозможно дышать. Доктор всё время оставляет какие-то капли, но мне совестно, что я не могу его никак отблагодарить. ..................................... Иногда мне снится наша любимая комната. И мой рояль… Боже, как же это всё далеко! Да и было ли всё это вообще? ............................... и вишни в саду, и наша нянюшка, такая ласковая и добрая. Где всё это теперь? ................................ (в окно?) не хочется смотреть, оно всё в копоти и видны только грязные сапоги… Ненавижу сырость».

Моя бедная бабушка, от сырости в комнате, которая даже летом не прогревалась, вскоре заболела туберкулёзом. И, видимо ослабленная от перенесённых потрясений, голодания и болезни, при родах скончалась, так и не увидев своего малыша, и не найдя (хотя бы!) могилы его отца. Буквально перед смертью она взяла слово у Серёгиных, что они, как бы это для них не было трудно, отвезут новорождённого (если он, конечно же, выживет) во Францию, к дедушкиной сестре. Что, в то дикое время обещать, конечно же, было почти что «неправильно», так как сделать это никакой реальной возможности у Серёгиных, к сожалению, не было... Но они, всё же, обещали ей, чтобы хоть как-то облегчить последние минуты её, так зверски загубленной, совсем ещё молодой жизни, и чтобы её измученная болью душа могла, хоть с маленькой на то надеждой, покинуть этот жестокий мир... И даже зная, что сделают всё возможное, чтобы сдержать данное Елене слово, Серёгины всё же в душе не очень-то верили, что им когда-нибудь удастся всю эту сумасшедшую идею воплотить в жизнь...

Итак, в 1927 году в городе Кургане, в сыром, нетопленом подвале родился маленький мальчик, и звали его принц Василий Николаевич де Роган-Гессе-Оболенский, Лорд Санбурский (de Rohan-Hesse-Obolensky, Lord of Sanbury)... Он был единственным сыном герцога де’Роган-Гессе-Оболенского и княжны Елены Лариной. Тогда он ещё не мог понять, что остался на этом свете совершенно один и, что его хрупкая жизнь теперь полностью зависела от доброй воли человека по имени Василий Серёгин… И ещё этот малыш также не знал, что по отцовской линии, ему подарено было потрясающе «цветастое» Родовое Дерево, которое его далёкие предки сплели для него, как бы заранее подготовив мальчика для свершения каких-то особенных, «великих» дел… и, тем самым, возложив на его, тогда ещё совсем хрупкие плечи, огромную ответственность перед теми, кто когда-то так усердно плёл его «генетическую нить», соединяя свои жизни в одно сильное и гордое дерево… Он был прямым потомком великих Меровингов, родившимся в боли и нищете, окружённый смертью своих родных и безжалостной жестокостью уничтоживших их людей… Но это не меняло того, кем по-настоящему был этот маленький, только что появившийся на свет, человек. А начинался его удивительный род с 300-го (!) года, с Меровингского короля Конона Первого (Соnan I). (Это подтверждается в рукописном четырёхтомнике – книге-манускрипте знаменитого французского генеалога Norigres, которая находится в нашей семейной библиотеке во Франции). Его Родовое Дерево росло и разрасталось, вплетая в свои ветви такие имена, как герцоги Роганы (Rohan) во Франции, маркизы Фарнезе (Farnese) в Италии, лорды Страффорды (Strafford) в Англии, русские князья Долгорукие, Одоевские… и многие, многие другие, часть которых не удалось проследить даже самым высококвалифицированным в мире специалистам-генеалогам в Великобритании (Rоyal College of Arms), которые в шутку говорили, что это самое «интернациональное» родовое дерево, которое им когда-либо приходилось составлять.

o-ili-v.ru


Смотрите также